Исковое заявление
О возмещении убытков, причиненных органами местного само-управления.
В Ленинский районный суд г. Ульяновска
432001, г. Ульяновск,Ул. Карла Маркса, 32
Истец:
Фахретдинова Э.Т., 432000, г. Ульяновск,....
Ответчик:
Мэрия г. Ульяновска, 463027, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7
Третьи лица:
Министерство региональ-ного развития РФ, 127994, г. Москва, ул.
Садово-Самотечная, д. 10/23, строение 1.
Правительство Ульяновской области, 432063 г. Ульяновск, Площадь
Ленина, д.1
Мэр г. Ульяновска, Ермаков С.Н., 463027, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,
д.7
Земельный комитет г. Ульяновска, 432063, г. Ульяновск, ул. Матросова,
д.4
УФРС по Ульяновской области, 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса,
39.
ООО "Капитальное строительство", 432001, Ул. 1-ая, Попова,
18
ОАО "Строитель", 432008, г. Ульяновск, ул. Московское
шоссе, 86А.
Исковое заявление
О возмещении убытков, причиненных органами местного самоуправления.
Фахретдинова Э.Т. 15.10.2005 г. заключила с ООО "Капитальное
строительство" договор на строительство двухкомнатной квартиры
№85, общей площадью 80 кв.м., расположенной на 7-м этаже строящегося
10-ти этажного дома, АО адресу: г. Ульяновск, 1 микрорайон, ул.
Рябикова, д.37.
По данному договору ООО Капитальное строительство"
обязалось построить дом в срок до конца 2 квартала 2006 года, стоимость
квартиры со-ставила 680 000 руб.
15.10.2006 года Истица в соответствии с договором
оплатила ООО "Капитальное строительство" 550 000руб.,
07.11.2006г. оплатила еще 130 000 руб., полностью исполнив свои
обязательства по договору.
До настоящего времени строительство дома не закончено.
Директор ООО "Капитальное строительство"
Коваленко В.В. действовал на основании договора совместной деятельности
б/н от 01.11.2002г. , заключенного между ОАО "Строитель"
и ООО "Капитальное строительство" и доверенности №ВМ-169
от 14.11.2002г. До мая 2006 г. директор ОАО "Строитель"
не предпринимал никаких действий по контролю за ходом строительства,
а именно являясь Заказчиком данного строительства, никак не реагировал
за грубые нарушения сроков окончания строительства дома и ввода
его в эксплуатацию, хотя в его праве было отозвать данную доверенность
и разорвать отношения с Подрядчиком, установив новые отношения с
другим застройщиком. Коваленко В.В. не передавал договора об инвестировании
на регистрацию в ОАО "Строитель", в результате чего сведения
о проданных ООО "Капитальное строительство" отсутствуют,
кроме нескольких квартир, владельцы которых сами принесли в ОАО
"Строитель" свои договора на регистрацию, получив в ООО
"Капитальное строительство" сопроводительные письма. Чтобы
получить такое письмо Истица была вынуждена подписать дополнительное
соглашение к договору, в котором указываются новые сроки сдачи дома.
Кроме того, в соответствии со ст.. 32 ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ" п.
1. "граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления", обманутые
инвесторы, в том числе и Фахретдинова Э.Т., обратились в Мэрию г.
Ульяновска.
На просьбы вмешаться инвесторы, в том числе и Фахретдинова
Э.Т., получили рекомендацию из мэрии: "Обращайтесь в суд!".
"Считаю, что социальная ответственность должна
быть основой деятельности и чиновников, и представителей бизнеса,
и они обязаны помнить, что источником благополучия и процветания
России является народ".
Эти слова из Послания Президента России Владимира
Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 года невольно приходят
на ум, когда пытаешься понять, как, почему тысячи людей, вложившие
собственные средства в строительство жилья для своих семей, в итоге
оказались жертвами элементарных мошенников, а чиновники, что обязаны
были встать на защиту их интересов, проявить ту самую "социальную
ответст-венность", заняли просто-напросто позицию стороннего
наблюдателя.
Не найдя поддержки на нижних этажах власти, обманутые
инвесторы в феврале 2006 года вынуждены были обратиться к губернатору
Ульяновской области Сергею Морозову. Глава региона сразу среагировал
на об-ращение обеспокоенных земляков. По его распоряжению была создана
специальная комиссия, которая занялась изучением сложившейся ситуа-ции
и поиском путей ее разрешения. Заметим, что по современному федеральному
законодательству разрешение подобных ситуаций в компетенции не областных,
а муниципальных властей, ведь дом-то строится на городской территории.
В соответствии со ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ" (муниципальное имущество) к собственности
муниципального имущества относятся и земельные участки, отнесенные
к муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 51 ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" п.2. "Органы
местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются
муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ и
применяемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления".
Согласно ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ" (доходы местных бюджетов) п.
1. к собственным доходам местных бюджетов относятся: п.6. "
доходы от имущества, находящейся в муниципальной собственности".
Исходя из этого, органы местного самоуправления,
заключив договор аренды земли, согласно ст. 51 п. 3 "Доходы
от использования муниципального имущества поступают в местные бюджеты",
получали доход от сдачи в аренду данного земельного участка.
Кроме того, появление любого жилого дома является
следствием договора двух сторон: того, кто строит, и того, кто выделяет
землю под застройку и выдает разрешение на строительство. И каждая
из сторон этого договора выполняет свою функцию. А еще у договаривающихся
сторон есть взаимные обязательства и взаимные права. Если одна из
сторон свои обязательства не выполняет, другая имеет право и обязана
понуждать к исполнению договора.
В нашей ситуации - земля муниципальная, постановление
на ее аренду выдавала мэрия Ульяновска, естественно, и блюсти срок
окончания заключенного договора должна она, ее соответствующие службы.
Кроме того, хотелось бы напомнить сотрудникам Мэрии,
что существует такой документ как Градостроительный Кодекс РФ, в
котором четко прописаны основные принципы градостроительства, в
частности:
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной
деятельности
1) осуществление строительства на основе документов территориального
планирования и правил землепользования и застройки;
2) ответственность органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности
человека;
3) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований
технических регламентов;
4) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной
деятельности;
5) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам
в результате нарушений требований законодательства о градостроительной
деятельности, в полном объеме.
А также, хотелось бы напомнить, что принимаемые решения
Мэрии не должны противоречить ст.3. Градостроительного Кодекса РФ
(Законодательство о градостроительной деятельности):
По вопросам градостроительной деятельности принимаются
муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему
Кодексу
Кроме того, в соответствии со ст. 5 Градостроительного
Кодекса РФ (Субъекты градостроительных отношений):
1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская
Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования,
физические и юридические лица.
2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают
соответственно органы государственной власти Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Но, видимо, в головах городских чиновников и их подчиненных
из низовых структур эти простые, казалось бы, истины уложиться не
могут. Иначе не появился бы на свет документ, который заслуживает
быть процитированным:
"При нарушении обязанностей застройщика и
сроков сдачи в эксплуатацию строящегося 10-этажного жилого дома
по ул. Камышинская, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса
Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г., №51-ФЗ (редакция
от 10.01.2006 г) защиту нарушенных прав осуществляет установленный
процессуальным законодательством суд общей юрисдикции или Арбитражный
суд. В связи с вышеизложенным и учитывая, что заказчиком строительства
выступает общество с ограниченной ответственностью "Капитальное
строительство", являющееся частным предприятием, предлагаем
разрешить данный вопрос в судебном порядке".
Нужно отметить, что такой "отлуп" чиновники
мэрии дали на обращения обманутых дольщиков дважды - в марте и июне,
даже не удосужившись вникнуть в ситуацию, как-то помочь людям, уже
готовым выйти на митинг протеста.
Обратимся опять к Градостроительному Кодексу РФ:
Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью
физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате
нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц,
имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения
законодательства о градостроитель-ной деятельности в течение десяти
дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии
для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших
такое нарушение.
Максимальный срок установления причин нарушений законодательства,
указанных в настоящей статье, не должен превышать соответственно
пять месяцев.
По итогам установления причин нарушения законодательства
утверждается заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого
был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических
или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности
человека.
7. Заключение, указанное в части 6 настоящей статьи, подлежит опубликованию.
8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства,
в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные
лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания,
лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее
строительство, либо их представители, представители специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства)
и представители граждан и их объединений.
9. Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, в случае несогласия
с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
Однако работники Мэрии не только не привлекли обманутых
инвесторов к участию в качестве наблюдателей при проведении данной
технической комиссии, но и не удосужились в проведении оной, ви-димо
полагая, что этим займется кто-нибудь другой…
Тем временем губернатор Сергей Морозов 6 июля 2006 года подписал
распоряжение Правительства Ульяновской области о создании комиссии
во главе с министром В.Малиновским, которая займется решением спорных
вопросов, связанных с долевым участием в строительстве жилья на
территории Ульяновской области. Этот шаг руководства нашего региона
логично укладывается в рамки тех мер, которые принимаются Правительством
России для решения проблемы обманутых дольщиков. Так, постоянно
действующая рабочая группа по проблемам обманутых соинвесторов долевого
строительства создана при Министерстве регионального развития РФ.
"Мы поставили перед собой задачу выстроить
план действий и предложить местным органам власти более тщательно
заняться каждым из обманутых вкладчиков на своей территории. Огромная
доля вины за непринятие тех решений, которые они могли бы принять
уже в процессе происходящих событий, ложится именно на местные органы
власти. К нашему удивлению, многие из тех самых руководителей муниципальной
власти на местах, которые напрямую виновны или, по крайней мере,
допустили административные просчеты, пока не ощущают своей ответственности",
- считает министр регионального развития РФ Владимир Яковлев.
Выразим полное согласие по данному вопросу с Министром
регионального развития РФ Владимиром Яковлевым и процитируем:
Главу 8. Градостроительного Кодекса РФ (Ответственность за нарушение
законода-тельства о градостроительной деятельности).
Статья 60. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических
лиц, имуществу физических или юридических лиц при выполнении инженерных
изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства
3. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических
лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате несоответствия
построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального
строительства требованиям технических регламентов, проектной документации,
осуществляется в полном объеме лицом, осуществляющим строительство.
В случае ненадлежащего осуществления государственного строительного
надзора федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление
государственного строительного надзора, субсидиарную ответственность
за причинение указанного вреда несут соответственно Российская Федерация
и субъект Российской Федерации.
Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу
физических лиц
1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации
объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни,
здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера органы государственной власти
Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения
о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного
им вреда.
2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью
или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении
такого вреда, от ответственности, предусмот-ренной настоящим Кодексом
и другими федеральными законами.
Согласно ст. 16 ГК РФ: " Возмещение убытков,
причиненных государственными органами и органами местного самоуправления".
Убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий
(бездействия) государственных органов или органов местного самоуправления
подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ и муниципальным
образованием.
Право гражданина на возмещение государством вреда причиненных незаконными
действиями (бездействием) органов государ-ственной власти или их
должностными лицами закреплено в Конституции РФ.
Перечень органов и лиц, к которым предъявляются требования
о возмещении убытков (вреда) устанавливается ст. 1071 ГК РФ. В соответствии
со ст. 15 ГК РФ под убытками понимается реальный ущерб и упущенная
выгода.
Согласно п. 12 Постановления Пленумов ВС РФ и
ВАС РФ №6 / 8 ответчиком по делу о возмещении убытков, причиненных
в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов
местного самоуправления и их должностных лиц признается РФ, ее субъект
или муниципальное образование, в лице соответствующего финансового
или иного уполномоченного органа. Если же иск предъявляется гражданином
непосредственно к государственному органу или органу местного самоуправления,
допустившему нарушение прав, суд не должен отказывать в принятии
искового заявления, а также возвращать его без рассмотрения.
В этом случае суд привлекает в качестве надлежащего
ответчика финансовый или другой уполномоченный орган. При удовлетворении
иска взыскание должно производиться за счет соответствующего бюджета
(казны), а при отсутствии денежных средств за счет иного имущества
соответствующей казны.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый
имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны
поощрять жилищное строительство, должны создать условие для осуществления
права на жилище.
Согласно ст. 25 Всеобщей декларации прав человека,
принятой на 3 сессии Генеральной Ассамблеи ООН, резолюцией 217А
(3), от 10 декабря 1948 г.: " каждый человек имеет право
на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский
уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для
поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи".
В соответствии со ст. 11 Международного Пакта об
экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря
1966 г.), участвующие в настоящем Пакте государства признают право
каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий
питание, одежду, жилище и на непрерывное улучшение условий жизни.
Фахретдинова Э.Т. заключила данный договор для улучшения
жилищных условий. Для оплаты данной квартиры она продала свою квартиру
по ул. Рябикова, взяла кредит на сумму в 150 000 руб., а также несла
убытки в связи с выплатой данного кредита.
Право гражданина на жилище - это право на обеспечение
удовлетворения материальной потребности людей в жилище.
Согласно ст.5 п.3 жилищного Кодекса РФ: "Указы
президента РФ, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить
настоящему Кодексу, другим законам". Жилищный Кодекс является
Федеральным законом, но имеет приоритет над другими законами. Другие
федеральные законы не должны противоречить Жилищному Кодексу РФ.
Согласно ст.1 п.1: "Жилищное законодательство
основывается на необходимости обеспечения органами государственной
власти и органами местного самоуправления условий для осуществления
гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности
и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости
беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых
законодательством прав (далее жилищные права). А также на признании
равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений
(далее - жилищные отношения) по владению, пользованию, и распоряжению
жилыми помещениями. Если иное не выте-кает из настоящего Кодекса,
другого Федерального закона или существа соответствующих отношений,
на необходимости обеспечения нарушенных жилищных прав, их судебной
защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования
жилых помещений по назначению".
Согласно ст.1 п.3 Жилищного Кодекса РФ к принципам
жилищного за-конодательства относятся:
Принцип обеспечения органами государственной власти и органами местного
самоуправления условий для осуществления права на жилище.
Данный принцип означает создание социально-экономических,
правовых и организационно-технических условий для реализации жилищных
прав.
2. Принцип недопустимости произвольного лишения
жилища.
Данный принцип означает, что никто не может быть
выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе
как по основаниям и в порядке, предусмотренным Жилищным Кодексом
и другими законами.
3. Принцип восстановления нарушенных жилищных
прав.
Данный принцип состоит в применении мер защиты жилищных
прав, предусмотренных частью 3. ст.11 Жилищного Кодекса РФ, а также
другими положениями Кодекса и другими нормативными Актами, в том
числе ст.12 ГК РФ.
К способам защиты жилищных прав относятся:
- признание жилищного права
- восстановление положения, существовавшего до нарушения жилищного
права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих
угрозу его нарушения.
4. Принцип судебной защиты нарушенных прав.
Данный принцип корреспондирует аналогичному принципу
гражданского законодательства (ст.1 ГК РФ). Согласно ст. 46 Конституции
РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения
и действия (бездействия) органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных объединений и должностных
лиц могут быть обжалованы в суд. Защита нарушенных жилищных прав
осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленных
процессуальным законодательством (ст.11 Жилищного Кодекса РФ).
К другим способам защиты, предусмотренным в частности
ст. 12 ГК РФ относятся:
- присуждение к исполнению обязанности в натуре
- возмещение убытков
- взыскание неустойки
-компенсация морального вреда
Основания возникновения жилищных прав, предусмотренных
ч. 2 ст.1 Жилищного Кодекса РФ, определены в ст. 10 Жилищного Кодекса
РФ.
В соответствии со ст. 10 Жилищного Кодекса РФ жилищные права возникают
в том числе и из:
Из договоров и иных сделок, определяемых ФЗ, а так же договоров
и иных сделок, хотя и не предусмотренных ФЗ, но и не противоречащих
ему.
К юридическому факту относятся сделки. Сделками в
соответствии со ст. 153 ГК РФ признаются действия граждан и юридических
лиц, на-правленных на установление, изменение, или прекращение гражданских
права обязанностей. К одним из таких договоров и относится договор
до-левого строительства.
Из судебных решений, установивших жилищные права
и обязанности.
3. В следствии действий (бездействия) участников
жилищных отношений или наступления событий, с которыми ФЗ или иной
правовой нормативный акт связывает возникновение жилищных прав и
обязанностей.
Случаи бездействия органов государственной власти
и местно-го самоуправления порождают права и обязанности жилищных
правоотношений.
В соответствии со ст.12 Жилищного Кодекса РФ - компетенция
органов государственной власти РФ в области жилищных отношений определена
как функция по определению порядка государственного учета жилищных
фондов. Данная функция возложена на правительство РФ. В соответствии
с ч.4 ст. 19 Жилищного Кодекса РФ, порядок учета жилищного фонда
определен Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г.
№1301 "О государственном учете жилищного фонда в РФ",
утвержденной приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998г. №37. Государственному
учету подлежат в независимости от формы собственно-сти жилые дома,
квартиры и др.
В соответствии с п. 22 Постановления Правительства
РФ от 10 сентября 2004 г. №447 "О внесении изменений в некоторые
акты правительства РФ по вопросам осуществления государственного
технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной
деятельности" государственный технический учет объектов градостроительной
деятельности осуществляют Федеральное Агентство кадастра объектов
недвижимости и его территориальные органы; техническую инвентаризацию
объектов градостроительной деятельности осуществляют с 1 ноября
2004 г.- организации, аккредитованные Федеральным Агентством кадастра
объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством Экономического
Развития и Торговли РФ.
В соответствии со ст.2 Жилищного Кодекса РФ "Обеспечение
условий права на жилище".
Органы государственной власти и органы местного самоуправления
в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления
гражданами права на жилище, в том числе:
Обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих
жилые помещения и пользующиеся ими на законных основаниях.
Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих
жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, должно
осуществляться как административными, так и судебными органами.
Обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства,
использованием жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным
санитарным нормам и техническим прави-лам, иным требованиям законодательства.
Обеспечение контроля за исполнением жилищного законодательства,
использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых
помещений, установленным санитарным и техническим нормам и правилам,
иным требованиям законодательства возложено на административные
органы РФ, ее субъектов и органы местного самоуправления.
Обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством
требований при осуществлении жилищного строительства.
Обеспечение контроля за соблюдением, установленных законодательством
требований при осуществлении жилищного строительства возложено на
органы государственного архитектурно-строительного надзора.
Согласно ст.23.56. КоАП РФ к компетенции данных органов
относятся следующие административные правонарушения: нарушение требований
нормативных документов в области строительства (ст.9.4 КоАП РФ)
и нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки,
ввода их в эксплуатацию (ст. 9.5 КоАП РФ).
Так в соответствии с положением об инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора г. Москвы, утвержденным распоряжением
Мэра г. Москвы от 3 февраля 1998 г. №100-рм инспекция осуществляет
государственный надзор за качеством строительной продукции и сроками
строительства с целью защиты прав и интересов потребителей посредством
принятия необходимых мер. Обеспечивающих достижение нормативного
уровня в процессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных
в эксплуатацию объектов. Надзору подлежит новое строительство, расширение,
реконструкция и т.д., за исключением объектов, контролируемых специальными
государственными надзорными орга-нами. Инспекция осуществляет проверки
качества строительства объектов, производимых строительных материалов,
изделий и конструкций вне зависимости от форм собственности участников
строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных
на нее функций в соответствии с приложением к указанному распоряжению.
Согласно ст. 11 Жилищного кодекса РФ п.1 "Защита
жилищных прав осуществляется государственными органами и муниципальными
органами. В жилищном праве предусматриваются две формы зашиты: судебная,
административная. Согласно п.1. ч.1. ст.22 ГПК РФ суды рассматривают
и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов
местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных
интересов, по спорам, возникающих из жилищных правоотношений.
Основным правилом территориальной подсудности является
предъявление иска по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ).
Согласно ч.1. ст. 30 ГПК РФ иски о правах на жилые
помещения предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов
или арестованного имущества.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.
22, 28 ГПК РФ, а так же ГК РФ, жилищным Кодексом РФ, Градостроительным
Кодексом РФ, Конституцией РФ, ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ"
Просим суд:
1. Обязать Мэрию г. Ульяновска выдать Фахретдиновой Э.Т двухком-натную
квартиру (исполнить обязанность в натуре).
С уважением,
Фахретдинова Э.Т.
вернуться к перечню документов
|