ВОПРОСЫ
заседанию Рабочей группы по разработке областной целевой программы
1. Социальная норма жилья.
- Согласно закона в Ульяновской области установлены минимальные
социальные нормы жилья: для 1-го чел-ка -33м2, для 2-х чел-к - 42м2,
для семьи из 3-х и более че-к - 18м2 на каждого члена семьи. В Нижнем
Новгороде - выше на 12м2.
- В департаменте соцзащиты не разработаны и в целевой программе
не прописаны четкие критерии оценки, кто попадает из дольщиков под
данную программу и на какое кол-во м2 социальной нормы он может
претендовать.
- Если эти критерии не будут иметь четкого и ясного характера (как
например при расчете субсидий по оплате ЖКХ), это породит коррупцию
среди чиновников департамента, так как при этом индивидуальный подход
будет зависеть от чиновника.
- Даже если индивидуальный подход к каждой семье рассматривать на
комиссии, с участием дольщика и Общественной организации, все равно
какие-то более широкие критерии должны быть разработаны и включены
в программу. Так же как и положение о вышеуказанной комиссии.
- Если критерии брать узкие, то под них попадет не более 30 % дольщиков.
Тогда зачем эта программа? Это подтолкнет дольщиков к действиям,
направленным на то, чтобы попасть под программу и увеличить, выделяемые
им м2 по социальной норме (разводы, продажи, фиктивные браки и т.д.).
- Мы считаем, что при разработке данной программы необходимы критерии,
при которых были бы удовлетворены как минимум 90% дольщиков.
- Чтобы исключить злоупотребления и учитывая, что по предварительному
мониторингу кол-во членов семьи, отвечающим более широким критериям
составляет:
1 чл. - 3%, 2 чл. - 5%, 3чл. - 50%, 4 чл. - 35%, 5 чл. - 7%(окончательные
данные можем дать, работа в этом направлении проводится) и исходя
при этом из расчета, что "вторых" около 490 чел, получаем,
что количество м2 по социальной норме необходимо около 30000 м2.
- Исходя из анализа всех договоров "вторых" кол-во площади,
оплаченной по договорам, также составляет примерно такую же сумму
в 30000 м2.
- Поэтому предлагаем предусмотреть в программе, что расчет субсидии
производить из расчета количества м2, оплаченных полностью по договору.
Это позволит избежать коррупции и несправедливого подхода, когда
семья из 5 чел, оплатившая 1комн.кв. 40 м2, получает субсидию из
расчета 5-ти членов - 90 м2, что позволит ей сразу купить ту же
однокомнатную квартиру, а семья из 2-х чел, оплатившая 2-х комн.
кв. в 72 м2, получит субсидию исходя из 42м2, что не позволит ей
купить даже 1 комн. кв., а также избежать требований о повышении
социальной нормы в регионе.
2. Среднерыночная стоимость м2.
- согласно приказа №149 на 1 полугодие она составляет в Ульяновской
области 12450 руб. (в 4-м квартале 2006г - 10600 руб.), что абсолютно
не соответствует реальной среднерыночной цене.
- Согласно методики расчета, утвержденной 12.04.2006г № 39, расчет
во многом зависит от данных, подаваемых в Министерство из региона.
- Мы понимаем, что увеличение данной суммы, приведет и к увеличению,
всех других субсидий, где применяется данная сумма для расчета.
- Поэтому предлагаем включить в программу, что при расчете субсидии
для дольщиков применять сумму, равную среднерыночной, установленной
Министерством + 20%, что будет соответствовать себестоимости строительства
в Ульяновской области.
- Это может быть и другой подход, но стоимость м2 должна быть не
ниже себестоимости строительства, что позволит дольщику направить
свидетельство, не на вторичный рынок, а на строительство, при котором
доплата составила бы не более 1000руб с м2.
Если денежное наполнение свидетельства не будет соответствовать
этим параметрам, это нарушит справедливый подход к решению проблем
дольщиков разных категорий - "первых" и "вторых",
не решит их проблем, вызовет озлобленность и недовольство, что их
снова обманула власть, которая надавала обещаний при приезде комиссии
"Единой России" и их не выполняет.
3. Строительство:
- в программе не прописано, что свидетельство может быть направлено
и реализовано, через ЖСК или другие организации на строительство
жилья. Указаны только ЖНК и малоэтажное строительство.
- Механизм реализации программы и свидетельств, на наш взгляд должен
быть прописан так, чтобы поощрял дольщиков направлять деньги на
строительство.
- Это позволит дольщикам, при обещанной помощи со стороны города
и области, построить на выделенных городом площадках, оплаченные
м2, при этом доплатив не более вышеуказанной суммы, а не более 50%
при покупке жилья на вторичном рынке.
- Выбор при этом остается за дольщиком.
4. Другое
- в программе должно быть прописано, что она позволяет менять ее
характеристики, при изменении кол-ва участников программы.
- Условием попадания под программу должно быть не только решение
суда на деньги, но и включение дольщика в реестр кредиторов ООО
"Капстрой" в процедуре банкротства. Иначе мы получим,
что в ООО "Дольщики" никто не придет, так как дольщики
понимают, что ничего из процедуры не получат, в результате преобладать
в Совете кредиторов будут другие лица и процесс банкротства может
выйти из под контроля.
- Если "первые" не попадают под данную программу, то необходимо
до утверждения данной программы определиться и подписать планы завершения
строительства 4-х домов (с решением всех правовых вопросов, особенно
по домам по ул. Корунковой и Шигаева).
- Решение вопроса по нежилым помещениям. По "первым" необходимо
добиться решения судов или найти другой способ для определения их
на каждом доме. По "вторым" необходимо принять дольщиков
- частных лиц в данную программу. Для юридических лиц найти другое
решение. Например, через инвестиционные контракты. При строительстве
через ЖСК мы также окажем им содействие.
- Решение вопроса по дольщикам, оплатившим договора не полностью.
Большинство оплатило более 50%. Точные сведения мы можем дать.
вернуться к перечню документов
|