Обращение в комиссию при Губернаторе Ульяновской
области по подготовке трехстороннего соглашения по решению проблем
дольщиков
От Ульяновского регионального отделения
"Общероссийского оргкомитета
пострадавших дольщиков"
Обращение
1. Усилия, принимаемые Губернатором и Мэром, по решению
проблем дольщиков, привели к определенной точке, дальше которой
ситуация не сдвигается уже несколько месяцев. Происходит это не
от нежелания власти заниматься проблемой, а вследствие некоторых
причин.
2. Причины
1. По ул. Камышинская и Рябикова суды определили "первых",
определен заказчик для завершения строительства, город снял ТУ.
Дольщики готовы внести часть денег на достройку дома, но не делают
этого, потому что
- нет правовой основы для передачи от ООО "Капстрой" другому
застройщику (для завершения строительства) земли и объекта, незавершенного
строительством
- по коммерческим площадям 1-го этажа суды не принимают решения
о признании права собственности. Это не позволяет определить кто
будет вкладывать деньги
- но главная причина, что "вторым" не дают никаких гарантий,
и они могут при процедуре банкротства недобросовестного застройщика,
которая вот-вот начнется, разделить активы на всех, с включением
и этих домов в конкурсную массу. Так как "вторые" не безосновательно
считают, что активы должны принадлежать всем, а не только "первым".
Данные действия приведут к открытому противостоянию между "первыми"
и "вторыми", последствия которого непредсказуемы. Приведет
к тому, что в результате продажи имущества все дольщики, и "первые"
и "вторые", получат мизерные суммы, а не жилье, что абсолютно
никому не выгодно.
2. По ул. Шигаева суды не определили "первых", но т.к.
"вторых" на этом доме мало, они готовы организовать ЖСК
и за счет увеличения этажности дома, частично за счет своих средств,
за счет того, что город снял ТУ завершить строительство дома, но
это тоже не делается по вышеуказанным причинам
3. Самый проблемный объект - по ул. Корунковой. Суды не признают
по нему право собственности никому. В результате нельзя определить
"первых", которые бы определились с изменением проекта
и за этот счет, частично за счет своих средств, за счет того, что
город снял ТУ завершить строительство дома. Эта причина и вышеуказанные
причины не дают возможности завершить строительство.
Итого в результате затягивания решения проблем "вторых"
затягивается и решение проблем "первых", в результате
дома разрушаются из-за протеков и т.д., в результате начинается
череда исков "вторых" к Администрации города и дольщики
пойдут до последней инстанции, которая может рассматривать данные
иски.
3. Как можно решить проблему.
- Решить правовой вакуум с передачей земли и объектов от недобросовестных
застройщиков новым застройщикам. Решить вопрос о выделении дополнительных
участков таким застройщикам вне аукционов.
- заключить трехстороннее соглашение с пострадавшими инвесторами
в лице Общественной организации, с приложением к нему Реестра пострадавших
инвесторов, составленного совместной комиссией
После подписания соглашения сторонами утвердить его Законодательным
собранием области и Городской Думой.
Приложение:
1. Положения, которые необходимо включить в трехстороннее соглашение
Заместитель Председателя Ульяновского регионального
отделения
"Общероссийского оргкомитета пострадавших дольщиков"
Дерябин С.А.
Приложение №1
Положения, которые необходимо включить в трехстороннее соглашение
Предмет соглашения - исполнительная власть города и области напрямую
или через свои уполномоченные органы берет на себя исполнение обязательств
по договорам пострадавших инвесторов, заключенных с недобросовестными
застройщиками, принимает на свой баланс объекты незавершенные строительством.
В соглашении должен быть
- прописан механизм передачи объектов, прав требований и обязательств.
- Определение Застройщика и Заказчика на каждом объекте и на новых
домах.
- Прописан правовой механизм регистрации прав собственности по каждому
объекту и новым домам в УФРС.
- Прописан механизм финансирования завершения строительства и строительства
новых объектов.
- В соглашение должно войти определение затрат, которые городские
и областные структуры могут взять на себя, за счет своих предприятий.
- В соглашение должно войти определение источников финансирования
строительства домов для "вторых"
- Должен быть включен размер прямого бюджетного финансирования из
областного и городского бюджетов.
- Должны быть включены сроки для определения объемов работ для завершения
строительства и даты ввода незавершенных домов в эксплуатацию.
- Должны быть включены сроки для определения даты ввода новых домов
в эксплуатацию.
- Должны быть включены механизмы снижения стоимости квадратного
метра жилья при строительстве новых домов и завершении объектов
незавершенные строительством.
- Должен быть включен прописан механизм контроля со стороны Общественной
организации и рабочей группы при Губернаторе за денежными средствами,
материалами и имуществом, выделяемых структуре, определенной в соглашении,
для завершения строительства и строительства новых объектов.
- Соглашение должно учитывать, что начнется процедура
банкротства и все действия будет необходимо проводить в ней.
вернуться к перечню документов
|