фотогалерея   контакты   рассылка  
 
   
Новости
новости Комитета
местные новости
   
Документы
рабочая группа
инициативная группа
   
Мероприятия
   
Законодательство
   
Аналитика
   
Форум
   
Ссылки
   
вернуться к перечню документов

ВЫСТУПЛЕНИЕ на конференции 30.11.06г

Начиная с 2002г, на территории Ульяновской области начала свою деятельность строительная фирма ООО "Капитальное строительство", учредителем и директором которой являлся г-н Коваленко В.В.

Фирма построила и сдала два дома в эксплуатацию. Получила под строительство еще два участка. Дома на них были к 2004г возведены, но сдача их задерживалась. Тем не менее Коваленко начинает строительство еще двух домов. На один из них даже не оформив разрешения на строительство.

Считаем, что вина в сложившейся ситуации лежит на исполнительных органах города и области. Своим бездействием и коррупцией власть создала благоприятные условия для разгула мошенничества в строительной области. В соответствии с Земельным кодексом РФ предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решений органов местного самоуправления. В соответствии с этим же кодексом органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Постановление на аренду земли под строительство было выдано мэрией г. Ульяновска, следовательно, она (ее соответствующие службы) и должна была контролировать срок окончания заключенного договора. Тем не менее никто не заинтересовался почему задерживается сдача объектов, аренда продлевалась без проверки. Мэрия выделяет Коваленко В,В. участки под строительство одного, затем другого, третьего домов, так и не проверив ни разу сдачу хотя бы одного дома в эксплуатацию. На ул. Корункова на протяжении нескольких лет осуществлялось строительство дома без отвода земли, самозахватом. Власть при этом 3 года якобы пыталась прекратить это "безобразие". Оказалось, что г-н Коваленко сильнее нашей власти. Для чего мы избираем эту власть, для чего платим налоги? Для того, чтобы она попустительствовала таким людям? Нет - для того, чтобы она защищала наши права, чтобы контролировала выполнение своих же законов.

Еще до принятия 214-го закона в 2004г можно было навести порядок в строительной сфере. Местные органы власти даже пытались это делать. Еще в 1995г вышло в свет Постановление Мэра №449 "О порядке оформления строительства жилых домов в городе", где вменялось в обязанность чиновникам вести учет инвесторов, привлекаемых к строительству. Чиновники, на которых возлагался контроль за исполнением данного постановления, проявили полное бездействие. В том числе и Мэр города. Несмотря на то, что это постановление было принято давно, при других законах, его никто не отменял и оно до сих пор имеет законную силу.

Принятие 214 закона спровоцировало начало крушения строительных пирамид. Но к сожалению закон позволил строителям, получившим участки до выхода закона, не регистрировать договора долевого строительства в УФРС. Что и привело к массовому обману соинвесторов, двойным продажам объектов. В нашем регионе обман граждан пришелся именно на этот период.

После принятия 214 закона, зная, что лазеек в этом законе вполне достаточно, что в стране и в г. Ульяновске уже есть факты обмана, на местном законодательном уровне никто не принял мер к упорядочению взаимоотношений вкладчиков и застройщиков, всей строительной сферы.
Количество обманутых могло быть гораздо меньше если бы не коррупция в правоохранительных органах и прокуратуре. На обращения граждан по поводу мошенничества г-на Коваленко В.В. еще в 2004г ими просто игнорировались. Расследования никто не проводил. Ограничивались объяснениями недобросовестных Застройщиков.

В результате на сегодняшний день мы имеем:
Смотри Приложение: (сводная таблица).

Что сделано областью и городом на сегодняшний день?

  1. Создана рабочая группа при Губернаторе Ульяновской области для поиска путей разрешения проблем соинвесторов.
  2. Исполнительная власть города и области, пока на словах, взяла на себя ответственность за решение проблем пострадавших инвесторов. Мэр вначале пытался представить это, как проблему хозяйствующих субъектов, но очень быстро изменил свое мнение.
  3. Нам надоела также политизация наших требований отдельными политиками. Для конструктивной работы с Властью мы создали региональное отделение Ассоциации, привлекли для работы в ней инициативных людей, специалистов в различных областях и начали работать с властью конкретно, не отвергая при этом и законные акции протеста, так как до конца власти не доверяем.
  4. Нами были направлены предложения Губернатору и Мэру закрепить свои обещания трехсторонним соглашением с пострадавшими инвесторами в лице Общественной организации, с приложением к нему Реестра пострадавших инвесторов, составленного совместной комиссией. После подписания данного соглашения сторонами утвердить его Законодательным собранием области и Городской Думой. Окончательного ответа мы пока не получили. Считаем , что если оно будет разработано и подписано - то власть действительно готова решить наши проблемы.
  5. Нами также были предложены механизмы передачи объектов и обязательств от ООО "Капитальное строительство" городу, что позволит избежать попадания их в конкурсную массу при банкротстве.
  6. Для завершения строительства предлагаются схемы, как и в других городах:
    - город, за счет своих структур, взял на себя подготовку и подключение инженерных и коммунальных сетей всех недостроенных объектов и планируемых новых домов.
    - за счет предоставления тем Застройщикам, кто взял на себя завершение строительства объектов, дополнительных площадок, предоставляют различные льготы
    - за счет других внебюджетных источников
  7. Для решения проблем так называемых "Вторых" предлагаются следующие схемы:
    - Городская Дума приняла предложение Мэра заложить в бюджет 2007г 10 млн рублей для решения наших проблем. Бюджет пока не принят, но нас заверили, что данная сумма будет в бюджете.
    - Губернатор также внес предложение в Законодательное собрание области о включении в бюджет 25 млн рублей. Второе чтение сегодня. Наши представители находятся на этом заседании. Надеемся, что предложение депутатами также будет утверждено.
    - Прокуратура при этом постоянно напоминает власти о том, что включение денег в бюджет для решения наших проблем противозаконно.

И все-то у нас вроде бы хорошо. Но при таких темпах финансирования мы будем решать проблемы "вторых" лет 10. Если в других областях уровень развития строительной сферы и уровень развития региона позволяет решать проблемы "Вторых" также за счет конкуренции между Застройщиками за право строить на дополнительных площадках, выделенных для новых домов, то в нашем регионе таких Застройщиков нет. Строительная сфера в основном развивается за счет малоэтажного строительства, конкуренции -никакой, покупательная способность населения низкая, крупные Застройщики в результате строят мало, цена растет, покупают в результате еще меньше. Земли у таких Застройщиков на 5 лет вперед. Мощности свои в регионе используют не на полную мощность, строят в других городах.

Вторая особенность - такого количества "Вторых" нет ни в одном регионе. Именно это обстоятельство усугубляет ситуацию. Наш регион дотационный. Кредиты в коммерческих банках взять не имеет возможности, так как у области огромные долги. Решение наших проблем - лежит в решении проблемы всей строительной сферы Ульяновской области, а ее быстро не решишь. Да, можно изыскать дополнительное финансирование
- за счет федеральных программ, но это опять ложится на бюджет.
- можно изыскать дополнительные внебюджетные источники, за счет продажи собственности и земли с обременением, но региону необходимо создавать инвестиционную привлекательность, в том числе и в строительстве, а не выставлять дополнительные условия;
- за счет предоставления льгот для мелких Застройщиков, оказавших помощь инвесторам;
- за счет других источников.
Но эти дополнительные средства в нашем регионе будут очень малы, так как основные силы уйдут на завершение строительства.

Что касается Прокуратуры и УВД, то несмотря на то , что проблема имеет общественную значимость, их действия носят очень закрытый характер. Как будто пресс-службы в этих структурах брошены на поиск капиталов "Капстроя" и внутренних оборотней и доводить своевременно информацию до пострадавших инвесторов некому. Проводилось ли внутренне расследования по фактам волокиты и игнорирования обращений граждан? Кто попустительствовал Коваленко? Не знаем. Каковы предварительные итоги следствия? Не знаем.

Какими силами и средствами добиваться решения наших проблем?
- используя силы и возможности Всероссийского движения по решению проблем долевого строительства. Совместными усилиями всех регионов оказывать воздействие на местные исполнительные органы и федеральную власть.
- активной ежедневной работой регионального отделения по разным направлениям, конструктивной работой с властью и политическими партиями по поиску средств для выхода из кризиса.
- оперативным обменом информацией между регионами по найденным механизмам решения проблемы.
- законными акциями протеста, организованными Общественной организацией совместно с политическими партиями с конкретными требованиями. С массовым участием пострадавших инвесторов, а не группы людей.
- подачей коллективного иска в суд от Общественной организации к структурам , виновным в сложившейся ситуации. Материала для этого вполне достаточно.

На федеральном уровне, Президентом РФ отмечается, что проблемы можно было бы избежать, если бы не бездействие и коррупция среди чиновников муниципальной и региональной власти, , и что ответственность за выход из кризиса лежит на этом уровне. Верно. Но мы считаем, что и федеральная власть не может оставаться в стороне от данной ответственности, так как бездействие и коррупция среди чиновников Прокуратуры и УВД также сыграли большую роль в кризисе.

И если Правительство не может или не хочет часть ответственности взять на себя, то может и должна предоставить таким регионам как наш, без процентные целевые кредиты для более быстрого решения наших проблем с последующим их погашением в течение нескольких лет. Эти деньги дадут толчок и развитию строительной сферы в регионе и решат наши проблемы.

вернуться к перечню документов

 
  2006 ©  Ульяновское региональное отделение Всероссийского общественного движения
Комитет помощи пострадавших инвесторов: жилье, земля, люди
 
 
Дизайн и программирование Скаляух Ольги
Hosted by uCoz