фотогалерея   контакты   рассылка  
 
   
Новости
новости Комитета
местные новости
   
Документы
рабочая группа
инициативная группа
   
Мероприятия
   
Законодательство
   
Аналитика
   
Форум
   
Ссылки
   
вернуться к перечню документов

Обращение
разработанное инициативной группой по ул. Корункова
к пострадавшим инвесторам Ульяновской области

от инициативной группы пострадавших вкладчиков г.Ульяновска

Это обращение одобрено председателями всех инициативных групп, так что можно считать это и их обращением. Мы считаем, что действия исполнительной и законодательной власти нашего города и региона носят декларативный характер. За исключением решений городской власти по инженерным и коммунальным сетям по ул. Рябикова и ул. Камышинская пока на уровне планирования работ и оценки их стоимости. За исключением выделения земли под строительство. Нас призывают создать Фонд, при этом заявляя, что механизма включения в бюджет денежных средств на нет. Оказывается нужно, чтобы ЗСО выступило с законодательной инициативой в Госдуму по этому вопросу. Пока проходят все согласования - бюджет на 2007г давно примут. Фонд нужен оказывается еще и затем, чтобы передать ему землю под строительство новых домов. И что нам делать с этой землей? Без денег дом не построишь. Тем более, что механизма передачи земли без торгов - тоже нет.

При обсуждении целей и задач Фонда, особенно вопроса о том для кого создается Фонд, как средство накопления бюджетных денег, пострадавшие инвесторы перессорились и раскололись. При этом совершенно забыв, что нам в первую очередь нужна Общественная организация для всех. Наша группа настаивала на создании Общественного Фонда для всех инвесторов именно с этой точки зрения. Что нам нужна организация, которая бы защищала наши интересы как юридическое лицо, имеющее определенный статус. По закону об Общественных объединениях организационно-правовой формой организации без членства является Общественный Фонд. Поэтому и предлагалась данная форма. В результате полемики и дискуссий тема по созданию Общественного Фонда была уведена именно в русло обсуждения вопроса о том, кто будет распоряжаться деньгами и имуществом, которых еще нет.

А то, что нам нужна в первую очередь Общественная организация - цитирую по закону -добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для достижения общих целей, отошло на второй план.

Какие цели нас объединяют, при том, что одни хотят достроить дома, а другие считают, что у них забирают активы ООО, которые должны принадлежать всем?

Главная цель на сегодня - добиться от Власти того, чтобы она взяла на себя обязательства перед всеми пострадавшими инвесторами по исполнению договоров, заключенных с ООО "Капстроем". Добиться недопущения попадания объектов незавершенных строительством в конкурсную массу при банкротстве, так как "вторых" будет в два раза больше. Добиться включения средств для решения наших проблем в бюджет на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Почему Власть должна взять на себя эти обязательства?

Считаем, что вина в сложившейся ситуации лежит полностью на исполнительных органах города и области. Своим бездействием и коррупцией власть создала благоприятные условия для разгула мошенничества в строительной области. В соответствии с Земельным кодексом РФ предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решений органов местного самоуправления. В соответствии со ст.73 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Постановление на аренду земли под строительство было выдано мэрией г. Ульяновска, следовательно, она (ее соответствующие службы) и должна была контролировать срок окончания заключенного договора.

Еще до принятия 214-го закона в 2004г можно было навести порядок в строительной сфере. Местные органы власти даже пытались это делать. Еще в 1995г вышло в свет Постановление Мэра №449 "О порядке оформления строительства жилых домов в городе". Чиновники, на которых возлагался контроль за исполнением данного постановления, проявили полное бездействие. В том числе и Мэр города. Несмотря на то, что это постановление было принято давно, при других законах, его никто не отменял и оно до сих пор имеет законную силу.

Мэрия выделяет Коваленко В,В. участки под строительство одного, затем другого, третьего четвертого домов, так и не проверив ни разу сдачу хотя бы одного дома в эксплуатацию. На возведение нескольких домов не получены разрешения в соответствующих инстанциях, но строительство домов давно начато. На ул. Корункова на протяжении нескольких лет осуществлялось строительство дома без отвода земли, самозахватом. Власть при этом 3 года якобы пыталась прекратить это "безобразие". Оказалось, что г-н Коваленко сильнее нашей власти.

После принятия 214 закона, зная, что лазеек в этом законе вполне достаточно, что в стране и в г. Ульяновске уже есть факты обмана, на местном законодательном уровне никто не принял мер к упорядочению взаимоотношений вкладчиков и застройщиков, всей строительной сферы.
Количество обманутых могло быть гораздо меньше если бы не коррупция в правоохранительных органах и прокуратуре. На обращения граждан по поводу мошенничества г-на Коваленко В.В. еще в 2004г ими просто игнорировались.

Конституция и закон гласит: "Государство… гарантирует… защиту инвестиций", "Убытки, причиненные гражданину … в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов… или должностных лиц этих органов, … подлежат возмещению соответствующим субъектом РФ.

На федеральном уровне, Президентом РФ отмечается, что проблемы можно было бы избежать, если бы не бездействие и коррупция среди чиновников муниципальной и региональной власти, Прокуратуры и УВД, и что ответственность за выход из кризиса лежит на региональном и муниципальном уровне.

Каким образом власть может взять на себя эти обязательства?

Предлагаем рабочей группе при Губернаторе подготовить проект трехстороннего соглашения между региональной властью в лице Губернатора Ульяновской области, муниципальной властью в лице Мэра г. Ульяновска, Общественной организацией пострадавших инвесторов в лице Председателя. После подписания данного соглашения сторонами утвердить его Законодательным собранием области и Городской Думой.

О чем это соглашение? Что в него должно войти?

1. Должен быть составлен реестр пострадавших инвесторов, комиссией или рабочей группой при Губернаторе.

Наши предложения по этому вопросу:

Должна быть создана комиссия по составлению реестра. В комиссию должны входить представители органов региональной и муниципальной власти, ЗСО, Городской Думы, правоохранительных органов и Общественной организации пострадавших инвесторов. Продолжительность работы комиссии необходимо установить до проведения последнего слушания в суде дел о признании прав собственности по домам по ул. Корункова, Шигаева, Камышинская, Рябикова.

Кто должен быть включен в этот реестр? Все пострадавшие инвесторы, за исключением
1. Лица, у которых обязательства по оплате договора с ООО "Капитальное строительство" исполнены не в полном объеме.
2. "Лжедольщики", инвесторы, имеющие фиктивный договор
3. Лица, передавшие права требования денежных средств с ООО "Капитальное строительство" третьим лицам для осуществления процедуры банкротства ООО на "___"___________2006г,

Общие критерии для включения в реестр:
- наличие договора, приложений к договору, документы, подтверждающие оплату в ООО "Капитальное строительство".
- положительное заключение правоохранительных органов, по проведенной экспертизе договора, в случае оспаривания экспертизы, решение о включении в реестр, принимается после проведения следственных мероприятий.
- заявление о включении в реестр

Дополнительные критерии по новым планируемым домам:
- решение суда о расторжении договора и взыскании денежных средств с ООО "Капитальное строительство"
- документ о возврате, ранее полученных сумм по исполнительным листам, в структуру, определенную в соглашении на "___"__________2006г
- договор передачи прав требования с ООО "Капитальное строительство" денежных средств по исполнительному листу в пользу структуры, определенной в соглашении.

Дополнительные критерии для включения в реестр по ул. Камышинская, Рябикова
- решение суда о признании права собственности на квартиру
- по коммерческим площадям - наличие договора с ООО "Капитальное строительство", отвечающего общим критериям у лиц претендующих на решение суда в их пользу. Тот кто не уйдет сразу в первый список.

Дополнительные критерии для включения в реестр по ул. Шигаева, Корункова
- наличие договора с ООО "Капитальное строительство", отвечающего общим критериям у лиц: - по ул. Корункова, претендующих на решение суда в их пользу, те кто не уйдет сразу в первый список
- по ул. Шигаева - все.
- решение суда о признании права собственности на квартиру или права требования
собственности.

2. Предмет соглашения - исполнительная власть города и области берет на себя исполнение обязательств по договорам пострадавших инвесторов, заключенных с ООО "Капстрой". Принимает на свой баланс объекты незавершенные строительством. Что позволит не допустить попадания объектов в конкурсную массу при банкротстве.

3. Должен быть прописан механизм передачи объектов, прав требований и обязательств. Определение Застройщика и Заказчика на каждом объекте и на новых домах.

4. Прописан правовой механизм регистрации прав собственности по каждому объекту и новым домам в УФРС.

5. Прописан механизм финансирования завершения строительства и строительства новых объектов.

По этим пунктам мы предлагаем.
Первая схема

6. В соглашение должно войти определение затрат, которые городские и областные структуры могут взять на себя, за счет своих предприятий. Указание срока для оценки таких затрат и определения их объемов. Такая работа уже городом проводиться.

Считаем, что ими могут быть:
- подготовка инженерных и коммунальных сетей для строительства новых домов
- подключение завершенных строительством домов к инженерным и коммунальным сетям
- разработка проектно-сметной документации на новые дома и их согласование. Доработка документации по незавершенным объектам.
- снятие административных барьеров при прохождении разрешительной и проектно-сметной документации по городским инстанциям
- другое.

7. В соглашение должно войти определение источников внебюджетного финансирования завершения строительства и строительства новых объектов. Указание срока для их оценки и определения объемов этих источников.
Считаем, что ими могут быть:
- аукционы по продаже свободной городской и областной земли и Федеральной, в случае передачи ее в собственность города, городской и областной собственности проводить с обременением в пользу структуры, определенной в соглашении. .
- Применение к Застройщикам города, оказавшим помощь пострадавшим инвесторам в натуральной или денежной форме на определенную сумму, льгот для компенсации данных затрат.
- Средства по инвестиционным контрактам города и области, которые заключаются с различными инвесторами направляются также напрямую минуя бюджет этим инвестором в структуру, определенную в соглашении.
- Благотворительные взносы юридических и частных лиц. Законодательному собранию области можно выйти с законодательной инициативой в Госдуму по изменению закона о меценатстве. Чтобы средства, перечисляемые меценатами для помощи пострадавшим инвесторам списывать на затраты, а не с чистой прибыли предприятия.

8. Должен быть включен размер прямого бюджетного финансирования строительства новых объектов городом и областью.

9. Должен быть включен размер бюджетного финансирования строительства новых объектов городом и областью по различным программам, заложенным в бюджет.

Считаем, что ими могут быть:
- программа "Доступное жилье"
- программа по компенсации процентных ставок
- другие программы после консультаций с бюджетным комитетом ЗСО.
- Для того, чтобы при составлении бюджета области и города, это было сделано предлагаем создать рабочую группу не только при Губернаторе, но и при законодательной власти. В нее должны войти депутаты ЗСО и Городской Думы, представители Общественной организации

10. Должно быть включено, что строительство городом новых домов должно осуществляться на площадках, выделенных под застройку для пострадавших инвесторов.

11. Должны быть включены сроки для определения объемов работ для завершения строительства и даты ввода незавершенных домов в эксплуатацию.

12. Должны быть включены сроки для определения даты ввода новых домов в эксплуатацию.

13. Должны быть включены сроки механизмы снижения сметной стоимости и затрат для строительства новых домов и завершения строительства.
Считаем, что ими могут быть:
- Разработанная совместно с строительными организациями области и принятая правительством области программа для снижения стоимости квадратного метра жилья, программа для развития строительной сферы в нашем регионе.
- Развитие конкуренции при строительстве в Ульяновской области
- Использование новых технологий при строительстве домов.
- Обращение к Федеральным структурам, о снятии обременений в виде техусловий структурами такие как, Газпром, РАО ЕЭС и др.

14. Должен быть включен прописан механизм контроля со стороны Общественной организации и рабочей группы при Губернаторе за денежными средствами, выделяемых структуре, определенной в соглашении для завершения строительства и строительства новых объектов.
Считаем, что ими могут быть:
- Свободный доступ Общественной организации к финансовой документации этой организации, в части строительства и завершения строительства объектов.
- движение всех денежных средств по нашему строительству осуществлять по отдельному расчетному счету.
- Назначение отдельного бухгалтера на учет денежных средств и материалов.
- Участие Общественной организации в тендерах среди субподрядчиков на проведение работ по строительству и завершению строительства объектов

Это все пока наши предложения на сегодняшний день. Это основа. Ее можно дорабатывать. Главное чтобы власть приняла принципиальное решение по тем трем задачам, поставленные нами.

Какими силами и средствами этого добиваться?

- используя силы и возможности Межрегиональной Ассоциации пострадавших инвесторов, которое в скором времени преобразуется в Всероссийское движение, довести наши предложения по соглашению до всех Федеральных структур, занятых решением проблем долевого строительства и через них оказать воздействие на местную власть. Сказать про разговор с Беляковым.
- активной ежедневной работой правления Общественной организации по предлагаемым направлениям.
- законными акциями протеста, организованными Общественной организацией совместно с политическими партиями с требованиями взять на себя эти обязательства. Не с расплывчатым "Достройте и постройте" а с конкретными предложениями. С массовым участием пострадавших инвесторов, а не группы людей.
- подачей коллективного иска в суд от Общественной организации к структурам , виновным в сложившейся ситуации. Материала для этого вполне достаточно.
- активным участием во Всероссийском общественном движении пострадавших инвесторов для того, чтобы Федеральная власть также финансировала строительство для нас. Объединившимися пострадавшими инвесторами всей страны это легче сделать

Со своей стороны в случае принятия наших предложений будем оказывать власти максимальную помощь для исполнения ими своих обязанностей.

Если не верить в то, что мы не сможем добиться решения своих проблем, тогда не стоит этим вообще заниматься.

Поэтому инициативная группа по ул. Корункова предлагает:
- Утвердить проект резолюции нашего собрания, который зачитает потом Пискунов
- Принять за основу наше обращение по соглашению, те предложенные нами положения и механизмы, которые должны войти в трехстороннее соглашение.
- Никакого Фонда на сегодняшний момент не создавать. Это сделать "вторые" всегда успеют, если будет в этом необходимость. Землю в Фонд не брать.
- Для того, чтобы никого не смущало название организации "Общественный Фонд" создать Общественную организацию на базе регионального отделения Межрегиональной Ассоциации пострадавших инвесторов. Что позволит на этапе создания Всероссийского движения сразу влиться в него. Не заниматься разработкой устава и регистрацией его в органах юстиции длительное время. Иметь более высокий юридический статус.
- Работа по созданию такого отделения уже проведена и оно будет на днях создано. Предлагаем сейчас на собрании избрать легитимные органы управления этого отделения. Утвердить основные направления деятельности Общественной организации.

Инициативная группа по ул. Корункова
под руководством Пискунова Г.А.

вернуться к перечню документов

 
  2006 ©  Ульяновское региональное отделение Всероссийского общественного движения
Комитет помощи пострадавших инвесторов: жилье, земля, люди
 
 
Дизайн и программирование Скаляух Ольги
Hosted by uCoz